Официальный сайт школы
Пятница, 15.08.2025, 04:47


Приветствую Вас Гость | RSS
  Луковецкая средняя общеобразовательная школа
Главная урок Регистрация Вход

Тема:  СПОРИТЬ, НО НЕ ССОРИТЬСЯ                

Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить Гилберт Кит Честертон    

Цели:

- Познакомить с понятиями СПОР и ССОРА, научить видеть различия между ними;

-Познакомить с простейшими, но необходимыми правилами ведения спора;

- Показать возможности и особенности споров со взрослыми;

-Научить подбирать аргументы в защиту своей позиции.

 

Ход урока: - Этот домик низкий.

  Нет, высокий!

  Ручеек узкий.

  Нет, широкий!

  Это очень важно!

  Нет, пустяк!

  Этот дом высокий.

  Нет, он низкий!

  Горизонт далекий.

  Нет, он близкий!

  Это я тебя получше знаю!

  Я с тобою больше не играю!

Не договоримся мы никак.

Не договоримся мы никак.

И мешает нам один пустяк;

Да, мешает нам один пустяк:

Что бы ни сказал я, все — не так.

 

 - Я думаю, каждому из вас приходилось отстаивать свою точку зрения, доказывать свою правоту, то есть спорить. Поднимите руки, кому это приходилось делать.

— А были ли случаи, когда спор заканчивался ссорой? — Как вы считаете, почему это происходило?

 Как вы объясните разницу между ссорой и спором?

Поднимите руки, кому приходилось наблюдать спорщиков, которые не столько спорили, сколько ссорились.

— Итак, можно сделать вывод: чаще всего мы ссоримся, потому что не умеем спорить. ПОСТ-КА ЦЕЛИ: Сегодня мы познакомимся с тем, что такое спор, чем отличается он от ссоры, узнаем,  как можно при споре избежать ссоры.

— Но прежде попробуйте определить, что такое спор?

— Правильно отметили, что спор — это вид общения, при котором высказываются разные точки зрения по какому-то вопросу. (СЛАЙД)

 На доске открываю лист СПОР, рядом закрытое слово ССОРА,

В споре всегда есть ПРЕДМЕТ СПОРА(?, ПО КОТОРОМУ ВЫРАЖАЮТ РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ),открываю лист

Что же может быть предметом спора?

1)       Помните, о чём спорили Незнайка и Гунька

- Что было предметом их спора? (Плохой или хороший получился портрет. Почему спор окончился дракой?)

Споря, нужно приводить ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОБЪЯСНЕНИЯ, ДОВОДЫ, Приводят их герои??, УБЕДИТЕЛЬНЫЕ

2)Артём  и Слава будут спорить о том,

 

какой вид спорта интереснее и полезнее для здоровья. Это предмет спора?

3) Можно предположить, о чём спорят девочки на фото слайда?

4)А из-за чего поссорились мальчики? Они, правда, поссорились??

 

Слайд : ТРОЕ из ПРОСТОКВАШИНО

Давайте проанализируем поведение героев м/ф:

-Что или кто был предметом спора?

Как мама и папа Дяди Фёдора доказывали свою правоту?

- Как завершили спор родители дяди Фёдора и не поссорились?

 

 (Ищите в доводах собеседника то, с чем можно согласиться!

Смените тему разговора, если разногласия зашли слишком далеко) откр. ПРИМИРЕНИЕ

 

 

АРТ.ГИМНАСТИКА мимич. гимнастика: 1)покажите мимикой РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ПЕЧАЛЬ.2)  С каким лицом люди обычно СПОРЯТ, а ССОРЯТСЯ , а каким д.б.выражение лица , чтобы не поссориться с собеседником?

 

-ОТСтаивать св. т.зр приходится не только в разговоре со св. сверстниками, но и  в разговоре со взрослыми. Это проще или сложнее? Почему?

(Вежливость, корректность, убедительность собственных доводов, умение дослушать собеседника до конца, постараться понять его доводы – вот отличия такого спора)

 

 

-  Представьте себе, что вы попали на урок в школу Древней Греции, где учитель рассказывает ребятам, что земля плоская, покоится на трёх китах. У вас есть возможность поспорить с ним.

-Какие доказательства вы бы привели в защиту своей точки зрения? Как бы начали спор? Как себя вели?

Слайд-подсказка:

- Готов с Вами поспорить…

 -Извините, Вы не правы..

- Позвольте с Вами не согласиться…

-Не могу согласиться с Вами..

(Доказательства того, что земля круглая:

1)      Если плыть по морю или идти по ровной местности, приближаясь к какому-нибудь городу, то сперва становятся видны на горизонте верхушки самых высоких строений, а потом остальные. А это м.б. только если земля выпукла.

2)      Кругосветное путешествие. Христофор Колумб был высмеян, когда сказал о своём желании оплыть землю..

3)      Не было бы сумерек: солнце село и темнота.

4)      Солнце заходит по дуге.)

 

- Можно ли передать настроение спорящих средствами музыки?

Пьеса Г.Свиридова – остроумно переданный средствами музыки диалог упрямого мальчика и мамы. Упрямец монотонно  повторяет одну и ту же реплику, видимо, не пытаясь объяснить причины своего упрямства («НЕ хочу и не буду») Партия – речь мамы меняется: из негромкой, но настойчивой она становится очень сердитой. Завершается диалог примирением: то ли упрямец передумал, то ли мама сдалась. Пьеса заканчивается унисоном (голоса слились по силе, высоте, тембру)

 

  Давайте подведём итог: Сформулируем  «Правила спора», создадим «Памятку»

РЕФЛЕКСИЯ: Дети заполняют «Памятку», выбрав смайлик в цвет настроения

Д.З. Лебедь, Щука и Рак – заговорили. Разыграйте ситуацию. Постарайтесь не превратить спор в ссору!

 

Статистика


2025г.